Суббота, 27.04.2024, 09:39
Мой сайт Природа!!!
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Природа Урала [19]
Всё про всё [5]
Здесь разные темы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 421
Главная » 2008 » Январь » 14 » Экологического контроля много не бывает
Экологического контроля много не бывает
07:36
Экологического контроля много не бывает
 
 
До ликвидации Госкомэкологии в Свердловской области было порядка 100 человек, обладающих правами государственного инспектора по охране природы. Сегодня, после всех реорганизаций, служба Госконтроля Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по Свердловской области насчитывает всего 18 человек, из которых только 5 осуществляют государственный экологический контроль. Большая часть повседневной работы по контролю за экологическим состоянием области легла на плечи Свердловского областного государственного управления «Центр экологического мониторинга и контроля» (СОГУ «ЦЭМИК»). О работе Центра, его задачах и проблемах рассказал «Информ-Экологии» его директор Александр Юрьевич Еремин.
 
В то время, когда государственная система регулирования охраны окружающей среды на федеральном уровне стремительно разрушалась, губернатор Свердловской области Эдуард Эргартович Россель поставил задачу: сохранить сложившийся уровень управления природоохранной деятельностью на территории области. По его указу в 2001 году, в целях организации экологического мониторинга и контроля за соблюдением природоохранного законодательства было создано Свердловское областное государственное учреждение «Центр экологического мониторинга и контроля». Благодаря этому в системе охраны природы удалось сохранить квалифицированных специалистов, за плечами которых уже был огромный опыт работы в этой сфере. Удалось также сохранить большую часть материальной и информационной базы, архивов.

После создания Центра была проведена еще одна реорганизация федеральных органов исполнительной власти, осуществляющей государственное регулирование в области охраны окружающей среды: ликвидирован Департамент природных ресурсов по Уральскому региону и образованы: Департамент государственного контроля и перспективного развития по УРФО и Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Свердловской области. Эта реорганизация снова затронула нашу деятельность, потребовала ее перестройки.

Уставом нашего учреждения, утвержденного Правительством Свердловской области, определены 13 основных направлений работы. Порядок выполнения конкретных работ и взаимодействие с другими природоохранными организациями, муниципальными образованиями и природопользователями установлен дополнительным документом -  «Временным порядком взаимодействия … Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по Свердловской области и МПР Свердловской области при участии СОГУ «Центр экологического мониторинга и контроля». В 2001 г. наша область первая по России разработала такой документ, а сейчас уже в 3-й раз мы вынуждены вносить в него изменения из-за реорганизации структур и изменений федерального законодательства. Если коротко, то указанный Временный порядок определяет, кто и за что отвечает и какую работу проводит.

На сегодняшний день Государственное регулирование в области охраны окружающей среды области осуществляют две Федеральные службы. Департамент государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Уральскому федеральному округу. (руководитель Крупинин Николай Яковлевич) и Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Свердловской области (ГУПР). Начальник управления - Кашубин Сергей Николаевич. Полномочия субъекта федерации осуществляет Министерство природных ресурсов Свердловской области, под руководством Ястребкова Александра Александровича.

«Центр экологического мониторинга и контроля» работает по ежемесячно утверждаемому министром природных ресурсов Свердловской области плану работы. В структуру СОГУ «ЦЭМИК» входят окружные отделы в Управленческих округах (5-10 человек): отдел технологического лабораторного контроля за источниками загрязнения, который оснащен уникальным аналитическим оборудованием и отдел экономических расчетов.

В конце сентября на коллегии Министерства природных ресурсов Свердловской области рассматривался вопрос «О мерах по совершенствованию деятельности СОГУ «ЦЭМИК», где было отмечено, что наше учреждение с каждым годом решает все более сложные задачи. Специалисты Центра принимали участие в  издании Государственного доклада «О состоянии окружающей природной среды и влиянии факторов среды обитания на состояние здоровья населения Свердловской области в 2002 году», а также организовали мониторинг качества сточных вод объектов повышенной экологической опасности (шламонакопители Ломовского, Карпушихинского, Дегтярского, Белореченского медных рудников). За 9 месяцев этого года проведено около 800 обследований деятельности природопользователей в части соблюдения ими природоохранного законодательства. Проведено 1904 лабораторных исследований с целью определения концентраций загрязняющих веществ в окружающей природной среде. Произведены расчеты платы за загрязнение окружающей среды для 2393 природопользователей на общую сумму фактической платы за 2002 г. – 420,4 млн руб. Рассмотрено и подготовлено к согласованию 1 628 разрешительных документов на сбросы, выбросы вредных веществ, размещение отходов.

Но есть и проблемы. Прежде всего, мешает работе правовая неурегулированность по ряду вопросов на федеральном уровне. Закон «Об охране окружающей среды», принятый в январе 2001 года требует принятия значительного количества законодательных актов Правительством Российской Федерации, которых до сих пор нет. Это касается порядка осуществления государственного экологического контроля, оценки и возмещения вреда, нанесенного в результате экологических правонарушений, государственного учета источников негативного воздействия на окружающую среду, ведения государственного экологического мониторинга и т.д.  Очень много вопросов возникло в связи с принятием Федерального классификационного каталога отходов (ФККО) и вступлением в действие Постановления Правительства РФ № 344 от 12 июля этого года «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ и в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства». Срочно потребовались новые программные продукты для расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду, по обработке форм статистической отчетности 2-ТП «Отходы».

При реорганизации федеральных природоохранных органов были ликвидированы экоаналитические лаборатории в городах Камышлове и Красноуфимске. Чтобы сейчас сделать экоаналитический мониторинг качественным, необходимо компенсировать эти потери. Не принят Кодекс Свердловской области об административных правонарушениях, что позволяет многие экологические правонарушения оставлять безнаказанными. Дальнейшего развития требует материальная база окружных отделов СОГУ. Появились еще ряд проблем, требующих срочного решения.

Рассмотрев сложившуюся ситуацию, члены Коллегии рекомендовали к исполнению комплекс мероприятий направленных на совершенствование деятельности СОГУ «Центр экологического мониторинга и контроля», что в конечном итоге повысит экологическую безопасность Свердловской области.

Категория: Природа Урала | Просмотров: 1961 | Добавил: Faraon | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz